Центробанк России решил всё же более взвешенно подойти к изучению технологии, заложенной в основе криптовалют в целом и биткоин в частности.
Как сообщает Ъ, Зампред Банка России Ольга Скоробогатова сообщила, что ЦБ создал специальную рабочую группу для изучения технологии blockchain — базы данных, в которой хранится информация обо всех существовавших когда-либо трансакциях криптовалюты биткоин. «Мы даже создали свою рабочую группу и погружаемся в эту тему. Мы пока только начали. Это очень интересно, даже сами банки увлечены. Мы пока, действительно, изучаем возможности и варианты использования технологии. Нам надо понять, как ее использовать в реальной жизни»,— уточнила Скоробогатова. Она также добавила, что Qiwi в рабочую группу пока не входит.
Напомним, что Центробанк впервые обратил внимание на функционирование и распространение криптовалют в начале 2014 года, когда опубликовал заявление, в котором обозначил биткоин, как вид «виртуальной валюты» и предостерег «граждан и юридических лиц, прежде всего кредитные организации и некредитные финансовые организации, от использования «виртуальных валют» для их обмена на товары (работы, услуги) или на денежные средства в рублях и в иностранной валюте», также пригрозив и санкциями: «Выпуск на территории Российской Федерации денежных суррогатов запрещается. В связи с анонимным характером деятельности по выпуску «виртуальных валют» неограниченным кругом субъектов и по их использованию для совершения операций граждане и юридические лица могут быть, в том числе непреднамеренно, вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма. Банк России предупреждает, что предоставление российскими юридическими лицами услуг по обмену «виртуальных валют» на рубли и иностранную валюту, а также на товары (работы, услуги) будет рассматриваться как потенциальная вовлеченность в осуществление сомнительных операций в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
После чего последовали ряд разнонаправленных заявлений от представителей, как бизнеса, так и госорганов. Одни, как Герман Греф, считают, что к такому инструменту, как биткоин стоит присмотреться повнимательнее и нет повода его запрещать, другие, как ряд силовых ведомств, высказались за запрет распространения криптовалют в России.
Отдельные суды стали выносить решения по запрещению распространения информации о биткоине. А потом такие решения были успешно обжалованы в вышестоящих судах.
Одним словом, государственные органы за почти 2 года с момента инициации темы обсуждения о криптовалютах никак не смогли выработать свою итоговую позицию по ним, хотя в свое время и разрабатывался крайне регрессивный законопроект по запрету функционирования биткоин и других криптовалют, а также технологий, по которым они функционируют.
Тему вновь всколыхнуло недавнее заявление со стороны платежной системы Qiwi, которая пообещала к следующему году выпустить первую российскую криптвалюту под названием «битрубль».
И тут Центробанк, так полагаем, уже несколько по-другому взглянул на ситуацию, увидев, к примеру, что криптовалюту и технологии, которые лежат в ее основе стали использовать не только частные энтузиасты и отдельные представители интернет-бизнеса, но и крупнейшие мировые банки и международные финансовые институты.
К слову, рекомендуем вам 2 видео, с разными методами подачи информации, но которые в равной степени пояснят, почему эти и сами криптовалюты и технологии, лежащие в их основе уже прочно вошли в мировые финансовые отношения, в чем их перспектива и почему, если Россия всё же примет решение их запретить (что само по себе уже абсурдно), то она просто сама себя отрежет себя от еще одного направления технического прогресса и экономического развития.
.
.
.
Главное за неделю в области права.
23 декабря 2022 года Минюст включил Роскомсвободу в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента. Мы не согласны с этим решением и обжалуем его в суде.