Киберпреступники начали нанимать «белых хакеров» под видом компаний по кибербезопасности Check Point Software Technologies и Forcepoint, пишет «Ъ». «Белые хакеры» при этом не знают, что работают на злоумышленников. Первой такую практику опробовала группировка FIN7, разработав программу, замаскированную под инструмент для пентеста — анализа защищённости сетей операционной системы.
По словам экспертов, атаки такого типа с конца 2020 года идут на американские компании, но вскоре могут прийти и в Россию. В Check Point в России и СНГ считают, что мошенники рассчитывают воспользоваться доверчивостью компаний-заказчиков ИБ-услуг, которые стремятся сэкономить на проведении пентеста. Название известного бренда позволяет преступникам войти в доверие. Во время испытания на проникновение специалисты часто получают высокий уровень привилегий для доступа к системе.
В Positive Technologies до 2021 года не наблюдали случаев, когда мошенники втягивали в подобные схемы пентестеров. Раньше последних атаковали иначе и с другими целями. Например, в первом квартале 2021 года участники северокорейской группировки Lazarus писали ИБ-специалистам в соцсетях и мессенджерах, представляясь коллегами, а затем предлагали прочитать статью в личном блоге. Если жертва пользовалась браузером Google Chrome, её компьютер оказывался заражённым. Целью атак являлась конфиденциальная информация на устройствах. Теперь же «белые хакеры» сами становятся частью атаки, закрывая «кадровый дефицит» у киберпреступников.
Группировка FIN7 основана в 2013 году и известна атаками для финансовой выгоды либо шпионажа. В 2020 году она принимала активное участие в Big Game Hunting — нападениях на крупные компании с целью вымогательств за расшифровку данных. В Group-IB рассказали, что уже известны случаи, когда жертвами вредоносных рассылок FIN7 становились и российские организации. Но пока это было только тестирование, а не реальные атаки.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.