Во время «прямой линии с Президентом» Владимиру Путину был задан ряд касающихся интернета вопросов, на большинство из которых он дал привычно уклончивые ответы.
7 июня Владимир Путин по традиции проводит «Прямую линию» из студии в Гостином дворе в Москве, однако в ней в этот раз не было уже привычных для этого формата живых гостей в зале. Их заменили интерактивные экраны, на которые выводятся вопросы и видеообращения. В адрес Президента поступило свыше двух миллионов обращений. За два с половиной часа глава государства ответил всего на 30. Некоторые из вопросов, поступающие в студию по SMS, во время трансляций государственных телеканалов показывают на экране.
В эфире прозвучали в том числе и вопросы, касающиеся интернета. Писатель и депутат Госдумы Сергей Шаргунов в ходе прямой линии призвал главу государства обратить внимание на случаи, когда правоохранительные органы преследуют людей за репосты в социальных сетях (чаще всего в таких случаях людей преследуют по статье 282 УК РФ «Экстремизм»). Задавая вопрос, Шаргунов отметил, что в отдельных случаях «доходит буквально до маразма». «Если буквально воспринимать 282-ю статью УК, то надо посмертно осудить Пушкина, Достоевского, Маяковского, а их произведения изъять», — указал писатель. Он также выразил тревогу за пользователей соцсетей, в особенности за молодых людей. «которых не стоило бы стращать».
Вся суть прямой линии в 30 секундах #прямаялиния pic.twitter.com/1efazd054G
— МБХ Медиа (@MBKhMedia) June 7, 2018
Глава российского государства согласился с тем, что необходимо подходить ко всему с умом. Путин указал, что следует проанализировать, как возбуждение дел происходит сейчас и подключить к решению вопроса Верховный суд и Общероссийский народный фронт (ОНФ).
В то же время глава государства дал понять, что практику наказания за высказывания он считает приемлемой:
«Ну что, я с вами согласен. Вы вспомнили про классическую литературу. Один из героев самого известного у нас произведения говорил: «Собрать все книги бы да сжечь». Конечно, мы по этому пути не можем пойти, не должны пойти и никогда не пойдем. Но вот эта судебная, правоприменительная практика, безусловно, должна находиться в поле зрения общественности – вот это очень важно! – и должна корректироваться. Если речь идет о распространении именно такой информации, которая является экстремистской, то, конечно – я уже об этом говорил – так, как в других сферах деятельности, в других сферах жизнедеятельности общества, должны применяться общие правила: нарушил – ответь».
.
По словам Путина, нужно определиться с самими понятиями, что такое экстремизм.
«Но нужно определиться с самими понятиями, что это такое. Не нужно доводить все до маразма и до абсурда, как вы сказали. Полностью с вами согласен. Давайте мы в рамках Общероссийского народного фронта – я попрошу коллег, они достаточно эффективно работали по различным направлениям, важным направлениям для страны в предыдущие годы; это тоже очень важная сфера – вместе проанализируем, что происходит. С одной стороны, заслон нужно поставить экстремизму, что, безусловно, отвечает интересам подавляющего большинства общества. Ну кто же будет спорить с тем, что нужно поставить заслон пропаганде суицидов среди молодежи, разве кто-то против? Ну конечно, нет. Или же распространение, скажем, фашистских каких-то идей. Разве кто-то против? Да нет, конечно. И так далее, и так далее. Но нужно определиться с понятиями, нужно привлечь Верховный суд. Я уверен и хочу вас заверить, что и в правоохранительных органах, и в судебной системе люди понимают свои задачи. Если есть что-то, что требует нашего дополнительного внимания, давайте это внимание сосредоточим на тех проблемах, о которых вы сейчас сказали», — сказал Путин.
Известно что: пытать и сажать больше будут, книжки жечь продолжат https://t.co/DIao3iF5Mr
— snorri (@snorri51) June 7, 2018
На вопрос популярных в Рунете топ-блогеров Натальи Красновой и Гусейна Гассанова — закроют ли Instagram и станет ли блогерство официальной профессией — Путин ответил, что в планы властей не входит блокировка доступа к Instagram и YouTube.
«Мы не собираемся ничего закрывать», — сказал Путин, при этом президент напомнив о блокировке Telegram и заметил, что волнуется «за безопасность людей». Путин отметил, что после взрывов в Санкт-Петербурге спецслужбы не смогли отследить переписку террористов, так как те использовали зашифрованные сообщения в мессенджере.
Инстаграм и Ютуб в России закрывать не будут, говорит Путин. И пускается в рассуждения про Телеграм, безопасность людей и свободу слова в интернете https://t.co/rkpob4Acke
— Медиазона (@mediazzzona) June 7, 2018
«Я сам работал в специальных службах и знаю, что легче всего — запретить. Труднее найти цивилизованные способы решения. Поэтому я буду побуждать всех своих коллег идти именно по этому пути», — пояснил президент, признав также необходимость использования современных средств борьбы с правонарушениям и террористами, «не ограничивая пространство свободы, в том числе в интернете».
Здесь Путин имел в виду, что весь Интернет же не запретили еще.
— twitdterer (@gengenkk) June 7, 2018
Также Путин сказал: «…можно поговорить о том, чтобы признать блогинг профессией. Государство тоже в этом заинтересовано». Глава государства допустил обложение блогеров налогом в случае «официального» признания:
«Мы знаем, за счет чего живут блогеры — в том числе за счет рекламных денег, правда? Признана эта профессия или не признана, но это источник ваших доходов и доходов, видимо, вполне приличных, если вы этим занимаетесь. Если вопрос в том, чтобы зафиксировать это в законодательстве, зафиксировать это с точки зрения социального обеспечения на будущее — наверное, об этом тоже можно поговорить. Если это постоянная, по сути дела, работа, то и государство заинтересованно в том, чтобы формализовать это соответствующим образом».
.
Владимир Владимирович, я кандидат наук, мне 38 лет, я из Челябинска, где горожане задыхаются, экология уничтожена, процветает коррупция. Так вот, когда блоггинг станет официальной профессией?
— рома бордунов (@romabordunov) June 7, 2018
Вспомнил Путин и о российской программе запуска спутников для покрытия Земли интернетом, относительно же неоднозначности нового главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина Президент заявил: «Может, образование у него непрофильное, но в течение шести лет он занимался оборонной промышленностью, уделял внимание космической деятельности. Он человек компетентный, но один в поле не воин — он будет создавать команду».
Прозвучали ответы на вопросы и о криптовалютах:
Молодой блогер задает вопрос про криптовалюты. Кажется, действительно пора закругляться. Путин: "У России своей криптовалюты быть не может по определению".
— Радио Свобода (@SvobodaRadio) June 7, 2018
В целом же «прямая линия» не сильно оправдала ожидания пользователей Рунета, особенно по части конкретных ответов на заданные вопросы…
Прямая линия стала унылой довольно давно, но в этом году пацаны достигли дна и начали копать
— РИП Новости (@riarip) June 7, 2018
…однако некоторые нововведения не остались незамеченными:
Боже, теперь Путину во время прямой линии показывают мемы. Ведущий говорит: "Владимир Владимирович, сейчас мы на экран выведем шутку про бензин!"
Путин даже не улыбнулся.
Великая интернет-держава pic.twitter.com/pKniNCJhRM— Здесь Шепелин (@ilya_shepelin) June 7, 2018
…как и присутствие некоторых высокопоставленных госслужащих в запрещённом Telegram.
Читайте также:
Роскомнадзор обязал провайдеров смягчить цензуру до окончания прямой линии с Путиным
?
Путин пообещал не создавать интернет-барьеров для законопослушных пользователей
?
Путин: «Чёрного воронка» не будет, но анонимность в Сети сильно мешает
?
Путин поручил ФСО защищать персональные данные крупных чиновников и отражать кибератаки
?
Путин ищет инструменты воздействия на соцсети для борьбы с «опасными группами»
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.