Поисковые системы «Яндекс» и Google ограничили выдачу результатов по запросам «Сергей Михайлов Михась», «Сергей Михайлов Михась Солнцево», «Сергей Михайлов Солнцево» и ряду схожих формулировок.
Перед тем, как показать результаты поисковой выдачи, «Яндекс» предупреждает:
«Часть результатов поиска скрыта в соответствии с федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
.
Google при введении аналогичных запросов в поисковой строке уведомляет пользователя:
«Некоторые результаты поиска могли быть удалены в соответствии с местным законодательством».
.
Недавно Михайлов обратился к компаниям «Яндекс» и Google с просьбой удалить из поисковой выдачи 172 ссылки с упоминанием своего имени, о чём он сам сообщил РБК. По словам бизнесмена, пока поисковики удовлетворили лишь 5% его запросов. Среди формулировок, выдача ссылок по которым ограничена «Яндексом» и Google, — «Сергей Михайлов Михась», «Сергей Михайлов Солнцево» и др.
Заявление от имени Михайлова поисковикам направила адвокат Марина Каудельная. Среди 172 ссылок, которые просит удалить из выдачи заявитель, — 32 страницы сайта Criminalnaya.ru, 30 — Compromat.ru, 20 — Rumafia.com, отдельные страницы Wikipedia.org и др. Одна из ссылок ведет на страницу материала РБК от 2013 года «Топ-7 гангстерских войн». На всех страницах, упомянутых в обращении Михайлова, имя бизнесмена упоминается в связи с деятельностью солнцевской ОПГ.
Усилия Сергея Михайлова удалить из поисковиков упоминания о некоторых страничках своего прошлого привели в конце мая этого года к взрывному росту интереса к своей особе, названного ещё «эффектом Стрейзанд». Результат получился, вопреки ожиданиям бизнесмена, обратный — информация, которую он хотел подчистить, разлетелась по СМИ. Точь-в-точь такой же эффект на себе испытал и питерский миллиардер Евгений Пригожин — желание удовлетворить своё «право на забвение» лишь подогрело интерес к его прошлому, как далёкому, так и близкому. Как сообщает fontanka.ru, 27 июня этого года господин Пригожин принял решение частично отказаться от своего «права на забвение» — судебный процесс по зачистке интернет-поисковика Мail.ru от нежелательной информации завершился, не начавшись.
Пригожин уведомил Куйбышевский суд об отзыве иска почти сразу после подачи в конце мая 2016 года. В понедельник, 27 июня, представители бизнесмена должны подтвердить судье Васильевой, что Евгений Пригожин более не настаивает, чтобы его право на забвение распространялось на поисковую машину Мail.ru. После этого заседания у дела одна судьба – прекращение.
Судебное требование вычистить Интернет от упоминания о миллиардере, выраженное в подаче почти двадцати исков к «Яндексу» и Google Inc., возымело обратный эффект. Публикации, вызвавшие недовольство Пригожина, получили вторую жизнь. Яркий тому пример – материал «Империя Пригожина взяла военные городки», вызвавший в июне 2016 года больший интерес, нежели при выходе в январе.
Очевидно, Евгений Викторович сделал свои выводы из сложившейся ситуации, а вот Сергей Анатольевич всё-таки решил бесстрашно пойти грудью на амбразуру общественного интереса к своей персоне.
P.S. Федеральная служба безопасности возьмет под контроль расследование дела о нападениях на оппозиционных активистов в Санкт-Петербурге. Вероятно, значимости этому делу придала фамилия Пригожина, которая упоминается в связи с деятельностью так называемой «фабрики троллей», вероятно, причастной к публикациям на сайте Whoiswhos.me, где содержалась различная информация о жертвах нападений.
Читайте также:
Бизнесмен Сергей «Михась» Михайлов воспользовался правом на забвение, но получил «эффект Стрейзанд»
?
Очередная жертва «права на забвение»: Миллиардер-ресторатор Евгений Пригожин разжёг интерес к своей персоне
?
Миллиардер Пригожин готов платить юристу 150 000 рублей в месяц для зачистки интернета от неприятных воспоминаний
?
Тролли выходят из интернета в оффлайн… с кастетом и арматурой
?
Google против Франции: спор о глобальности «права быть забытым»
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.