Роскомнадзор продолжает вносить технические ресурсы популярной онлайн-рации Zello в реестр запрещённых на территории РФ сайтов, что не мешает работоспособности сервиса.
В ходе очередного общественного мониторинга реестра запрещённых на территории России сайтов РосКомСвобода обнаружила, что Роскомнадзор решил обновить список блокируемых технических IP-адресов и доменов запрещенной в России в апреле этого года онлайн-рации Zello с юридическим лицом в США, которая отказалась осуществлять слежку за своими пользователями и предоставлять информацию о них российским спецслужбам. Заодно мы решили выяснить — насколько такие меры со стороны надзорного ведомства эффективны и на самом ли деле это мешает российским пользователям данного приложения продолжать свои коммуникации через него?
Итак, вот новые записи по Zello в реестре:
reestr.rublacklist.net/rec/197689/
.
reestr.rublacklist.net/rec/197690/
.
Таким образом, Роскомнадзор блокирует на текущий момент 77 технических ресурсов Zello.
У сотрудников нашей организации данное приложение как работало, так и работает после подобной блокировки. Но мы решили дополнительно провести опрос пользователей онлайн-рации в разных регионах России, в результате которого мы выяснили, что несмотря на осуществляемую провайдерами блокировку, само приложение запускается у большинства опрошенных пользователей без использования средств обхода блокировок в Москве, Подмосковье, Башкортостане и в Сибири. Но многое зависит от возможностей операторов связи и провайдеров — например, в Уфе пользователи жалуются на то, что приложение никак не может соединиться с сервером, а на юге республики местный провайдер и один из федеральных операторов связи работу приложения не блокируют. По отзывам пользователей, кто имеет проблемы с коннектом, при включении VPN или Tor приложение как для мобильного телефона, так и десктопная версия Zello работают нормально.
Напомним, Zello — одно из любимых волонтёрами и дальнобойщиками приложение, которое работает в режиме рации и позволяет оперативно держать связь в «полевых» условиях. Однако в апреле текущего года ресурс Zello был заблокирован Роскомнадзором, поскольку компания не согласилась пойти на сотрудничество с российским надзорным ведомством, назвав озвученные требования выполнять Федерального закона №97-ФЗ (обязанность собирать и хранить на территории РФ метаданные пользователей, а также предоставлять их по первому требованию компетентных органов) абсурдными с технической точки зрения, а также противоречит основным принципам компании Zello, которая находится в другой государственной юрисдикции. К сожалению, из-за неуклюжих действий властей в данный момент определённые сложности испытывают не только обычные пользователи, но и занимающиеся поиском пропавших людей волонтёры — об этом сообщалось в прессе и волонтёрских группах ВКонтакте .
Люди, которые использовали удобный сервис Zello при поиске пропавших детей, теперь недоумевают, почему у них хотят отобрать такой инструмент, который помогает в их исключительной важной для общества работе.
Однако российские законотворцы решили лишить россиян любой возможности пользоваться удобными для них сервисами, которые из-за применения абсурдных законов попадают в список запрещённых на территории России. Недавно депутаты приняли в третьем чтении, а сенаторы в Совете Федерации одобрили законопроекты о жёстком регулировании VPN-сервисов, поисковых систем и мессенджеров, которые устанавливают новые жесткие требования к ним под угрозой всё той же блокировки.
И законотворцы и исполнители соревнуются друг с другом в абсурдности принимаемых ими решений.
Вред от их воздействия обществу очевиден, а польза для государства как-то вовсе не проявляется.
Читайте также:
Ресурсы онлайн-рации Zello внесены в реестр запрещенных сайтов
?
Роскомнадзор пригрозил онлайн-рации Zello блокировкой
?
Госдума приняла законопроекты о жестком регулировании мессенджеров, VPN и поисковиков в III чтении
?
«Свободный интернет — свободная страна!»
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.