28 January 2020

Полиция в Екатеринбурге прикрепила к Президенту нецензурный эпитет

Правоохранители составили на местного активиста протокол об оскорблении власти за то, что он упомянул матерное слово в комментарии на Facebook, хотя о какой личности конкретно там шла речь, не говорилось.  

В Екатеринбурге на активиста Михаила Никитина составили протокол об оскорблении Владимира Путина в комментарии к публикации в Facebook, в котором оппозиционер ни разу не упоминает ни имени, ни должности президента. Об этом сам екатеринбуржец рассказал «Медиазоне».

Никитина задержали ранее утром, и отвезли в отдел полиции на улице Фрунзе. Там на него составили протокол по части 3 статьи 20.1 КоАП (неуважение к органам, осуществляющим государственную власть в России). В документе (есть в распоряжении «Медиазоны») указано, что в мае 2019 года мужчина оставил нецензурный комментарий к публикации правозащитного проекта «Апология протеста» о пострадавшем во время акции протеста, в котором «выразил неуважение» к президенту России.

Из этого случая можно сделать следующие выводы:

  1. Американская соцсеть уже перестала быть достаточно безопасным местом для свободного выражения своих мыслей, о чём говорят уже несколько прецедентов с привлечением к административной и уголовной ответственности, а приговор Владиславу Синице сигнализирует о том, что и в отношении публикаций в Twitter российские власти переступили некий психологический барьер в плане наказания за слова;
  2. Российские правоохранители своими действиями сами же оказывают властям «медвежью услугу», практически впечатывая в сознание пользователей те или иные оскорбительные мемы, персонализируя их такими вот сомнительными делами. Всё это напоминает старый анекдот про цензуру — «Не отпирайтесь, все и так знают, кто у нас в стране… (актуальный эпитет вписать)«.
Contacts

For general questions

[email protected]

For legal questions

[email protected]

Contacts for media:

Telegram: moi_fee
Signal: moi_fee.13

18+

On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.