«21 сентября, в день акции протеста против мобилизации около шести часов вечера прямо в вагоне метро ко мне подошли двое полицейских и попросили показать документы. Поезд метро подъезжал к станции «Ботанический сад». Посмотрев паспорт, сотрудники полиции попросили меня пройти с ними. На «Ботаническом саду» мы зашли в «аквариум», там меня «передали» другим полицейским. На планшете мне показали мою фотографию, но, откуда она, непонятно. Наверно, из паспорта. Предполагаю, что, когда меня задержали в 2017 году, отсканировали документ. Сейчас полицейские нашли меня через распознавание лиц (так и сказали).
👉 Система распознавания лиц: что это и что делать, если меня обвиняют на основе неё?
Меня спросили, задерживали ли меня раньше. Наверно, подумали, что я собираюсь снова на акцию. В течение получаса полицейские куда-то звонили, не зная, что со мной делать. Всё это время они уточняли, я это или не я: то ли моё фото в базе, то ли нет. В итоге сделали вид, что вызвали по поводу мобилизации. Затем приехали полицейские из ОВД Ростокино и увезли к себе, но и там не знали, что со мной делать. Полиция была недовольна, что я зарегистрирован в Московской области. «Он не наш, он не наш», — говорили они. Возможно, если бы я был из Москвы, мне бы вручили повестку.
👉 Как замести за собой цифровые следы и продолжать работать на удалёнке
Полицейские снова куда-то звонили. Начальство сказало им взять расписку о том, что я не буду ходить на митинги. «Добрый коп» пытался выяснить, ходил ли я на акции протеста раньше: «Андрей, скажи по секрету, я никому не скажу» (имя изменено по просьбе героя — прим. ред.). Я не отвечал, написал, что по ст. 51 Конституции не буду свидетельствовать против себя.
– Ты знаешь, сколько тебя могут задерживать по времени? — спросил тогда «добрый коп».
– Три часа.
– Ну вот и сиди свои три часа.
Но я просидел часа полтора, потом меня отпустили. Ещё меня хотели взять отпечатки пальцев, но я отказался.
👉 Биометрические данные. Можно ли их не сдавать?
Через распознавание меня задержали впервые. Теперь перестану ездить в метро, наверно (шутка). По крайне мере, в день акций протеста. Придётся брать такси».
!! Больше наших историй, связанных с неправомерным использованием технологий распознавания лиц, здесь.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.