Источник «Ъ» в Правительстве рассказал , что Минцифры дорабатывает бизнес-модель будущего фонда поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру.
Кабмин планирует ввести налог для зарубежных платформ цифровой дистрибуции видеоигр, таких как Steam, Xbox Games Store и PlayStation Store. Собеседник издания рассказал, что сбор составит 5% от продаж платформ в России. Таким образом, Правительство рассчитывает обеспечить фонду поддержки разработчиков до 10 миллиардов рублей поступлений в год.
В Минцифры сообщили, что доклад с предложениями по созданию фонда направлен в правительство. В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко уточнили, что предложения проходят межведомственное согласование и проработку. В SberGames считают, что проект по созданию фонда «в процессе разработки, возможные концепции не утверждены и рассматриваются в данный момент как гипотезы». В MY.Games (входит в VK) также отказались от комментариев.
О планах властей создать отдельный фонд поддержки разработчиков видеоигр стало известно в апреле 2021 года. Эта идея вошла во второй пакет мер поддержки IT-отрасли, утвержденный правительством в сентябре.
Определение источников финансирования — ключевой вопрос разработки любых мер поддержки, подчеркивает глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Он отмечает опыт других стран:
«Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков».
Введение сбора с иностранных платформ «сопряжено с определенными сложностями», считает заместитель гендиректора по правовым вопросам Института развития интернета Борис Едидин:
«Компании могут просто начать оптимизировать выручку, меняя точки консолидации».
В то же время создатель World of Tanks и креативный продюсер WarGaming.net Вячеслав Макаров уверен, что «при желании и достаточной настойчивости» введение дополнительного налога для игровых площадок «не составит труда», а сами они «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери». По его мнению, сложнее будет «правильно распорядиться» деньгами.
В 2016 году власти России ввели для иностранных IT-компаний так называемый «налог на Google», согласно которому пролающие цифровые услуги фирмы должны уплачивать в российскую казну 18% НДС. Как и прогнозировалось экспертами, данная сумма была включена компаниями в стоимость их услуг, то есть фактически этот налог с того момента выплачивают сами же россияне. Не нужно быть Нострадамусом, чтоб понимать — «налог на игры» также ляжет на плечи граждан России.
Похожего мнения придерживается главред Rebublic и It`s My City Дмитрий Колезев:
«То есть в итоге для обычных игроков игры подорожают на 5%. Эти деньги получит некий фонд, из которого будут выделять гранты разработчикам патриотических игр. Более чем уверен, что половину денег просто украдут, а на остальное сделают что-нибудь невозможно унылое и неконкурентноспособное».
«Игроки будут адски минусовать это в сервисах, а Роскомнадзор — возмущаться, почему патриотические тайтлы не отображаются на главной странице магазинов и почему у них такие низкие рейтинги. Можно, кстати, и отдельное ведомство завести, Росигронадзор, тема-то перспективная», – подытоживает журналист.
UPD. В Минцифры заявили , что финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счёт сборов с зарубежных площадок дистрибуции игр.
«Введение каких-либо налогов или сборов на иностранные цифровые компании или услуги, включая дистрибуцию игр, не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний (так называемые Pillar 1, Pillar 2). Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений», — пояснил замглавы Минцифры России Максим Паршин.
The main news of the week in the field of law.
On December 23, 2022, the Ministry of Justice included Roskomsvoboda in the register of unregistered public associations performing the functions of a foreign agent. We disagree with this decision and are appealing it in court.